Информация

Информация

Важно правильно подбирать шины при сдвоенной установке
Избегайте смешанной установки
Выбирайте шины
одного
бренда
одного
типоразмера
одной
модели
одной
конструкции
а.Несовпадение внешних диаметров
Разница в дистанции, пройденной шиной за один оборот
Даже если внешний
диаметр совпадает...
Повышается риск:
  • повреждений
  • неравномеорного износа
  • быстрого износа
б.Неравномерное внутреннее давление
a.Несовпадение внешних диаметров
+
б.Неравномерное внутреннее давление
худший вариант!
Минимальная разница в наружном диаметре и внутреннем давлении шин при сдвоенной установке снижает риск повтреждений и продлевает срок службы шин.
Что такое перестановка шин?
Преимущества перестановки шин
1.Влияние перестановки колес на ходимость шин

Скорость износа шины зависит от её позиции на транспортном средстве. Поэтому периодическая перестановка колес позволяет выровнять износ шин.

Классификация по условиям эксплуатации

2.Для минимизации неравномерного износа

Шины постоянно подвержены действию однонаправленных сил, которые становятся причиной неравномерного износа. Благодаря периодической перестановке колес изменяется направление действия внешних чил, что позволяет минимизировать возниконовение и прогрессирование неравномерного износа.

Частота перестановки колес

Например, принимая срок службы шины за 100%, частота перетановки колес должна быть следующей:

первую перестановку осуществляйте как можно раньше вне зависимости от износа

Своевременная перестановка колёс и поддержание рекомендуемого давления —
важное условие правильной эксплуатации шин.
Как использовать шины безопасно и экономично?
Профессиональное обслуживание шин

Профессионалы в специализированных грузовых шинных центрах предоставляют квалифицированное сервисное обслуживание шин для полной реализации их эксплуатационных свойств, экономичности и наивысшего уровня безопасности.

Выбор шин
Для оптимального выбора шин учитывайте тип транспортного средства, нагрузку, тип дорожного покрытия и другие условия эксплуатации
Контроль внутреннего давления в шине
Переодически проверяйте давление для поддержания шин в лучшем состоянии
Проверка углов установки колёс
Для предупреждения возникновения неравномерного износа шин и вибраций, корректируйте углы установки колёс в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства
Сдвоенная установка шин
Минимальная разница в наружном диаметре шин сдвоенной установки снижает износ и вероятность повреждения. Бриджстоун рекомендует не превышать разницу глубин протектора шин сдвоенной установки более чем на 5 мм
Внешнй вид шин и транспортного средства
Проверяйте внешнее состояние шин, гаек крепления колёс и состояние транспортного средства
Дополнительная нарезка протектора
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется рассматривать возможность применения дополнительной нарезки протектора для увеличения ходимости шин на 10-15%.
Кроме того, необходима
ежедневная проверка.
Перед каждой поездкой следует проверять:
  • Соответствие внутренего давления в шине нагрузке и условиям эксплуатации.
  • Отсутствие внешних повреждений на шине, таких как просвечивания нитей металлокорда на поверхности и подканавочном слое.
  • Остаточную глубину протектора, равномерность износа.
  • Состояние шин сдвоенной установки
  • Состояние колёсных дисков. Надёжность затяжки гаек крепления колёсных дисков.
  • Состояние запасного колеса.
  • Соответствие модели протектора шины позиции установки или условиям эксплуатации.
Профессиональное обслуживание шин позволит Вам использовать весь потенциал
грузовых шин безопасно и экономично
Основные причины повреждения грузовых шин
а.Протектор
1. Сколы / порезы
  • Внешние порезы протекторной части
  • Грубое вождение (резкое торможение, пробуксовка)
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом
2. удар-разрыв
  • Разрыв протектора от пореза/удара
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом
3. Отрыв дорожек протектора
  • Наезд на бордюр или кромку дороги
  • Резкий поворот на высокой скорости
  • Грубое вождение и высокая скорость
4. Трещины на дне канавок
  • Порезы от камней в канавках протектора
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
б.Боковина
1. разрыв корда
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Порезы боковины шины
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами
2. Порез / прокол
  • Порез/прокол боковины шины
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами
3. Пробег на шине без давления
  • Пробег на шине после полной утечки давления
  • Эксплуатация с заниженным давлением
4. Вздутие на боковине
  • Удар при наезде на препятствие или попадании шины в выбоину
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами
в.Борт
1. Разрыв борта
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждённый диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
2. Повреждение внешней части
  • Поврежденный диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждение борта при монтаже/демонтаже
3. повреждение от кромки диска
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
4. Разрушение чейфера
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
г.Неравномерный износ
1. односторонний износ
  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Несвоевременная перестановка колёс
  • Плохое состояние т/с (износ подвести, асимметрия осей в том числе прицепа)
2. Двусторонний плечевой износ
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Колейность дорог
  • Несвоевременная перестановка колёс
3. Центральный износ
  • Завышенное внутреннее давление
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска (узкий диск)
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
4. Волновой износ
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Дисбаланс колеса в сборе
  • Неисправные элементы подвески
  • Несвоевременная перестановка колёс
5. Диагональный износ
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неисправные элементы подвески (асимметрия осей в том числе прицепа)
  • Неправильная регулировка углов установки колёс
6. Гребенчатый износ
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Асимметрия осей
7. Износ центральных дорожек
  • Несоответствующее внутреннее давление
  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
8. Износ пятном
  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Неисправности тормозной системы
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз

Неправильная эксплуатация и плохое состояние дорог — основные причины
повреждения грузовых шин.
Поддерживайте требуемое давление в шинах и управляйте автомобилем аккуратно
во избежание повреждения шин.

Рекомендации по внутреннему давлению грузовых шин
Три главных совета для эксплуатации шин
Всегда устанавливайте давление в шине в соответствии с нагрузкой и условиями эксплуатации

а) Используйте параметры допустимой нагрузки на оси, указанные автопроизводителем в руководстве или на табличке транспортного средства. Это важно для определения рекомендуемого давления в шине.

б) При эксплуатации транспортного средства в особых условиях, для определения рекомендуемого внутреннего давления в шине, обращайтесь к производителю шин.

Периодическая проверка и подкачка шин

а) Удостоверьтесь в использовании тарированного манометра для проверки внутреннего давления в шине.

б) Проверяйте давление в холодных шинах хотя бы раз в две недели (помните, что температура воздуха внутри шины продолжает увеличиваться примерно в течение одного часа после того, как Вы прекратили движение).

в) После установки новых шин, проверяйте давление в них чаще, чем обычно.

г) На шинах сдвоенной установки, установите одинаковое внутреннее давление.

д) Проверяйте состояние колёсных дисков на предмет повреждений, трещин и коррозии.

Проверьте вентили и колпачки вентилей

а) Удостоверьтесь в герметичности ниппеля и отсутствии утечки давления.

б) Всегда устанавливайте новый ниппель и золотник при монтаже новой шины.

в) Всегда устанавливайте колпачок.

г) Всегда устанавливайте удлинитель ниппеля на внутренней шине сдвоенной установки.

Поддержание рекомендованного внутреннего давления в шинах —
важное условие для длительной и безопасной эксплуатации